Светик Веник ([info]veniklighter) wrote,
@ 2009-03-12 00:18:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Почему я не люблю «Ёжика в тумане»
Ещё одна штука из записанного давно, найденного в недрах компа и выложенного, дабы посмотреть реакцию общественности.

Многие в моём окружении очень любят «Ёжика в тумане». Как и другие творения Норштейна. Мне, в общем, тоже нравится его творчество. Не то чтобы я испытывала к нему какие-то особо бурные чувства, но мультипликатор он отличный. Ему очень хорошо удаётся создавать особое сказочное настроение в своих мультфильмах.

Но однажды я поняла, что «Ёжика в тумане» я не люблю.

Это произошло летом после третьего курса, когда я поехала на дачу к Усаги. Там мы однажды днём от нечего делать посмотрели этот мультфильм. Усаги я тогда ничего не сказала, а сказала сильно потом. Но картина, увиденная в мультфильме, оказалась мне остро неприятна.

Итак, Ёжик собирается через лес к Медвежонку пить чай. Ёжик заготовил варенье, Медвежонок его ждёт и кипятит самовар. Ёжик идёт по лесу и доходит до долины. В долине – туман. В тумане – лошадь. «Лошадь, ты не захлебнёшься в тумане?» - любопытствует Ёжик и идёт за ней вслед. Но постой, Ёжик, разве тебя не ждёт Медвежонок? Он же будет волноваться, разве нет? Нет, Ёжик следует за Лошадью, теряет её, заблуждается в тумане, шарахается от теней. Теряет баночку с вареньем, снова находит баночку с вареньем, бежит, не разбирая дороги, шарахается, снова бежит – и наконец шлёпается в реку. «Я в реке, - думает Ёжик, - пусть река сама несёт меня…» Но Ёжик, тебя же ждёт Медвежонок! Ждет тебя, зовёт. Барахтайся, шевели лапками, река же крошечная – ручеёк совсем, выплывешь, обязательно выплывешь, тебя же ждёт Медвежонок! Но нет – мы сложим лапки, и река будет нас нести, и «ну вот, я промок, я скоро утону…» Понадобилось, чтобы пришёл неведомый Кто-то, взял Ёжика к себе на спину и довёз до берега. «Спасибо» - «Да не за что». Прибежал Медвежонок: «Ёжик, где же ты был? Я тебя звал, звал, а ты не откликался…»

Душить таких ёжиков.



(31 comments) - (Post a new comment)


[info]k_yamainu
2009-03-11 09:35 pm UTC (link)
Это прекрасно. =) Я о форме и слоге.

А "Ежика" этого я не помню. Посмотреть что ли? Не хочется.

(Reply to this) (Thread)


[info]veniklighter
2009-03-11 10:13 pm UTC (link)
:)
Я думаю, "Ёжика" стоит посмотреть, хотя бы чтобы просто составить о нем свое мнение. Там всё не так страшно, и мультик на самом деле хороший. Такой угол зрения, который описала я, далеко не самый очевидный. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]konst_baka
2009-03-11 10:16 pm UTC (link)
Ёжик - да, инфантильный. А мульфильм - хороший. =)
Кстати, а ты тогда впервые этот мультфильм посмотрела или до этого его уже видела?


А посмотреть и тут http://www.youtube.com/watch?v=-eaVOYizc80 можно.

(Reply to this) (Thread)


[info]veniklighter
2009-03-11 10:45 pm UTC (link)
Не, до этого я его видела много раз и вполне хорошо к нему относилась. :) А тут случился, так сказать, новый взгляд.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]konst_baka
2009-03-11 10:52 pm UTC (link)
Я тут подумал, что с самого начала мультфильма не очевидно, КАК его там ждёт медвежонок. Кажется, что это у ёжика просто такой вечерний моцион перед чаем. =)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]veniklighter
2009-03-12 10:03 pm UTC (link)
Ненене. Там в начале очень чётко говорится: "По вечерам Ёжик ходил к Медвежонку считать звёзды..."

(Reply to this) (Parent)


[info]klaerchen
2009-03-11 10:21 pm UTC (link)
Хе-хе, а ведь верно, в детстве тоже раздражают мамины вопросы "где был" - ведь там был туман, и лошадь, и река, и как же пройти мимо, вот и опоздал к ужину...
А эту обратную сторону в мультике заметить можно наверное, только когда сам становишься взрослым :)

(Reply to this) (Thread)


[info]veniklighter
2009-03-11 10:52 pm UTC (link)
Неуёмное любопытство - это ещё полбеды, это в целом положительное качество, на мой вкус. Гораздо больше меня злит идея сложить лапки, даже не попытавшись что-то сделать.

Так что ж это выходит, я - занудная взрослая тётка? А-а-а! *в ужасе прячется под стол* :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tyx
2009-03-12 02:45 am UTC (link)
Занудные тётки не прячутся под стол. Ну если только иногда. Просто ты хорошо плаваешь.

(Reply to this) (Parent)


[info]beaver_cherokee
2009-03-12 11:00 am UTC (link)
***выходит, я - занудная взрослая тётка? ***
Нет. Но то, что я думаю, я могу сказать только при личной встрече.

(Reply to this) (Parent)


[info]a_nomen
2009-03-11 10:51 pm UTC (link)
Какая интересная точка зрения.
Отправился обдумывать.

(Reply to this)


[info]tyx
2009-03-12 02:44 am UTC (link)
Барахтайся, шевели лапками, река же крошечная – ручеёк совсем, выплывешь, обязательно выплывешь, тебя же ждёт Медвежонок! Но нет – мы сложим лапки, и река будет нас нести, и «ну вот, я промок, я скоро утону…»

Утащил в цитатник.

(Reply to this)


[info]zato_s_ryboii
2009-03-12 05:00 am UTC (link)
Я думаю, что заявления про то, что любимый мультик - это "Ежик в тумане" - это чистой воды выпендреж. Хороший мультик, но чтоб любимый?

(Reply to this) (Thread)


[info]veniklighter
2009-03-12 09:15 pm UTC (link)
Ну, всякое у людей в голове бывает. И потом, не обязательно совсем любимый, может быть один из.

(Reply to this) (Parent)


[info]moonshadow_sanc
2009-03-12 06:14 am UTC (link)
Ёжик на самом деле - последний романтик. :) Медвежонку так и не дано было это понять.

(Reply to this) (Thread)


[info]anjirra_khajiit
2009-03-12 06:36 am UTC (link)
+1

(Reply to this) (Parent)


[info]veniklighter
2009-03-12 09:32 pm UTC (link)
Угу. Мне кажется, мне тоже сложно было бы понять.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]moonshadow_sanc
2009-03-13 08:20 am UTC (link)
Тогда нам стоило бы попасть в этот мультфильм: я был бы Ёжиком, а ты - медвежонком. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]veniklighter
2009-03-13 06:35 pm UTC (link)
Хочешь быть придушенным? :)

(Reply to this) (Parent)


[info]tarikka
2009-03-12 07:46 am UTC (link)
Ну да, ёжик весь такой безвольный и не осознает, что за него кто-то волнуется - инфантильный, ага.
Вот только я этот мультик смотрю не из-за сюжета, а потому что красиво! И почувствовать вот этот туман и эту реку, и лошадь размытую когда за окном скажем зима - очень порой хочется. И чай с можжевеловыми веточками!

Кстати, на месте ёжика я бы не сложила лапки в реке, а вот в тумане вела бы себя как он. И мысли что кто-то волнуется мне бы наверняка не пришло в голову.

(Reply to this) (Thread)


[info]veniklighter
2009-03-12 09:36 pm UTC (link)
Не, атмосфера там, конечно, создана волшебная. (Мне, правда, ближе другое волшебство.) Но вот пересмотрела сейчас, по ссылке выше (первый раз с тех пор, как увидела мультфильм в таком свете) - впечатление не столь острое, но очень больно стало за Медвежонка, чей крик сквозь лес и туман так и остается без ответа. Ёжик ведь так и не понял, что его зовут.

(Reply to this) (Parent)


[info]allista
2009-03-12 09:06 am UTC (link)
Утрированно, конечно, но что-то здравое в таком взгляде определенно есть: порой, таких "романтиков" действительно душить хочется, чтоб не портили жизни близким. Не столько за прогулки в туман, сколько за складывание лапок.

(Reply to this) (Thread)


[info]veniklighter
2009-03-12 09:37 pm UTC (link)
Угу. Складывание лапок - зло, а способность вот так гулять по туману бывает и полезна, ежели с умом.

(Reply to this) (Parent)


[info]purple_files
2009-03-12 09:54 am UTC (link)
А я к "Ежику" просто как-то равнодушна. Слишком глючный в целом и какой-то - не знаю - неприятный.

(Reply to this)


[info]beaver_cherokee
2009-03-12 10:58 am UTC (link)
Я люблю тебя, Веничек! (видишь, как нас уже много)
Вот вчера ночью ("сегодня утром"?) кстати, я раз в шестой пересмотрел "Mononoke Hime", и что заметил - там даже Ашитакина ездовая антилопа лапки ни разу не складывает.
Щас напишу постинг, где свяжу йожыка и "никакого завтра".

(Reply to this)


[info]omega_kun
2009-03-12 09:55 pm UTC (link)
Странная интерпретация -хотя почему бы и нет. Да и медвежонок там вообще ни при чем.

(Reply to this) (Thread)


[info]veniklighter
2009-03-12 10:03 pm UTC (link)
Ну это как сказать - ни при чем. :) По мне так очень даже.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]omega_kun
2009-03-13 09:47 am UTC (link)
Ну - по мне, так медвежонок там второстепенен ) Он просто финальный аккорд и обрамление. А по сути он тут ни при чем )

(Reply to this) (Parent)


[info]vtosha
2009-06-08 05:38 am UTC (link)
Ничего, потом ведь был и другой мультик --- где медвежонок всю зиму болел и ему казалось, что он снежинка. А ёжик сидел рядом, всю зиму ухаживал за ним, и очень боялся, что медвежонок растает. А медвежонок потом ничего не помнил...

(Reply to this) (Thread)


[info]veniklighter
2009-06-16 08:32 am UTC (link)
Да, Ёжики - они такие. Искренние и непосредственные. Если друзья - то настоящие друзья, которые не бросят в беде. Но иногда их всё-таки хочется душить. :)

Правильно тут кто-то выше в комментах сказал: Ёжик - ребёнок.

(Reply to this) (Parent)

Ежик в Тумане
[info]geronimio
2009-10-06 04:54 pm UTC (link)
Да Ежик может вызывать неприятные ощущения. Во самом общем приближении - мультик этот о Смерти и путешествии Души после нее. Эти воспоминания могут быть весьма неприятными. Подробная интерпретация вот здесь: http://www.town812.ru/tuman.html

(Reply to this)


(31 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…